Одним из важных ключей, открывающих двери к пониманию и успехам в математике (да и не только), является чтение.
Умение читать, а главное, понимать прочитанное важно не только при чтении художественной литературы, но и при решении математических задач.
Поэтому достойный уровень ребёнка в чтении просто необходим для успешного решения математических задач. Он даёт ученику понимание того, о чём именно идёт речь в задаче, чего не хватает для ответа на главный вопрос, а что, наоборот, является лишней информацией.
Чем так важно чтение?
Понимание условия задачи предоставляет возможность точно определить ход решения, если формулировка условия отличается от привычной, к которой выработан алгоритм решения во время проработки основных типов задач. Без понимания смысла условия задачи даже небольшое отклонение её формулировки от привычного условия может привести ребёнка в состояние ступора.
Школьник просто обязан читать много, не только для повышения своего культурного, духовного, образовательного уровня, но и для развития своего мозга, способности думать, размышлять, мыслить.
Необходимо с самого раннего возраста проводить с ребёнком беседы о прочитанном, определять его понимание текста, наводящими вопросами учить раскрывать суть, выявлять важное и полезное.
Информация, которая поступает в наш мозг в словесной и письменной форме, требует от него гораздо больших аналитических и творческих усилий, чем поданная в видеоряде или картинках. В картинках (например, в популярных ныне комиксах) и видеоряде подаются уже сформированные образы. Да, они вызывают чувственные, эмоциональные реакции, но не дают возможности мозгу самостоятельно проанализировать, нарисовать, создать в своем воображении образ того, о чем идет речь.
А развивается именно то, что напрягается. Чтение и общение, то есть, письменная и словесная формы принятия информации, полноценны. Они объединяют эмоции и логику, чувственное восприятие и аналитику. Поэтому, читая и общаясь, наш мозг развивается во всех направлениях.
Научившись читать, нельзя долго задерживаться на чтении простых текстов, составленных из односложных предложений. Необходимо постепенно и настойчиво увеличивать сложность читаемого.
Как связано чтение и математика?
Читая сложные тексты, в которых присутствуют различные литературные приёмы, например, причастные и деепричастные обороты, фразеологизмы, аллегории, и т.д., ребёнок учится тому, что одни и те же слова, написанные в разных комбинациях и ситуациях, могут передавать разные смыслы.
Отталкиваясь от примеров, увиденных им в литературе, ребёнок учится самостоятельно складывать слова в стройные, осмысленные предложения и тексты.
Именно сложные тексты обеспечивают необходимую базу для логики. Научившись логически преобразовывать наиболее знакомый ему с детства материал – слово, ребёнок переносит это умение на абстрактные понятия – числа. А оперирование абстрактными понятиями даёт огромное развитие логическому аппарату человека, что в свою очередь положительно сказывается не только на математических способностях, но и на других сферах жизни.
Подписывайтесь на новые интересные и полезные материалы блога: